
23 Чер Как не сойти с ума, работая вместе с другом (подругой)?
Как не сойти с ума, работая вместе с другом (подругой)?
Работа с другом иногда может быть, мягко говоря, трудной… Как повести себя в неудобной ситуации на работе, не навредив при этом вашей дружбе, и в то же время защититься от опасностей, таящихся в каждом уголке вашей компании? Несколько советов о том, что нужно сделать для того, чтобы на работе и в дружбе не возникало проблем.
Правило первое. Очень часто люди ведут себя по-разному на работе и за ее пределами. Очень важно, чтобы во время пребывания на рабочем месте вы не забывали о некоторых правилах поведения, которых вы должны следовать. Обсуждение с подругой таких тем, как, например, «почему я не привлекаю этого парня?» лучше оставить на вечер после работы, сидя у себя дома или в кафе с хорошим вином и вкусной пиццей. А лучше всего договоритесь со своей подругой о том, что можно и чего не стоит делать в присутствии коллег или начальника.
Правило второе. Конечно, это очень трудно, но вы должны сопротивляться искушению сплетничать обо всех и обо всём, что происходит на работе (и о том, что касается вашей внерабочей жизни, тоже). Поверьте, это правило поможет предотвратить многие недоразумения!
Правило третье. Если ваша должность выше, чем у вашего друга, или вы просто получили повышение – никогда не показывайте особое отношение к другу перед другими подчиненными. Такое поведение очень непрофессионально и нежелательно в любой компании. Кроме того, это может нанести больше вреда, чем пользы. Равное и непредвзятое отношение ко всем – один из принципов профессионализма.
Правило четвёртое. И если он (она) является вашим боссом или получил продвижение по службе, не требуйте лучшего обращения к себе (см. выше почему), это может поставить его (ее) в трудные и неудобные ситуации. Помните, что вы до сих пор друзья, и не позволяйте ревности или зависти (если таковые есть) разрушить ваши отношения. По-видимому, работа вашего друга заслужила большего поощрения со стороны начальства. Примите это как факт и честный труд.
Правило пятое. При работе в разных конкурирующих между собой компаниях, вы должны помнить о том, что никакие известия о последних проектах или планах на будущее нельзя говорить даже лучшему другу (если в вашей работе необходимо неразглашение). Помните! Профессионализм – это ключ к успеху в работе и дружбе.
В заключении можно сказать: разделяйте дружбу и работу – и тогда проблем с тем и с другим будет возникать гораздо меньше!